«Деньги – это…»

     Уже с первых минут урока дети в очередной раз поразили научных сотрудников музея своей эрудицией. На вопрос ведущей: «Что же такое деньги?» одна из девочек чётко и грамотно ответила: «Деньги – это единица обмена и мера стоимости товара».

      Ведущей понадобилось какое-то время, чтобы справиться с изумлением, ведь заранее к этому уроку класс не готовился. Затем последовал рассказ о том, как, почему и когда появились деньги, о происхождении слова «монета», из каких металлов её чеканили и что на ней изображалось. Вопрос о происхождении таких слов, как «деньги», «рубль», «копейка» показался детям сложным, но в самых фантастических версиях недостатка, как всегда, не было. Например, один юный эрудит предположил, что слово «копейка» произошло от глагола «копить». Что, в общем-то, не лишено смысла.

 

В конце концов, с терминологией и происхождением благополучно разобрались, тем более усваивать материал ученикам помогали витрины с бумажными ассигнациями и монетами Российской империи, которые дети внимательно рассматривали через увеличительное стекло. Более того, они получили возможность прикоснуться к древности –подержать в руках одну из старинных монет, пролежавших в земле более ста лет и ещё не принятых в фонды музея. И, конечно, вспомнили поговорки и устойчивые выражения, в которых упоминаются деньги: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Копейка рубль бережёт», «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз» и т. д.

Выяснилось также, что дети прекрасно знают, кто такой нумизмат и что такое нумизматика. В качестве отличной оценки за урок каждому ученику на память о нём была вручена вышедшая из обращения российская пятидесятирублёвая монета. Может быть, среди нынешних малышей есть будущий великий нумизмат, и эта памятная монета положит начало самой полной коллекции российских денег, которую потомки бережно сохранят для истории.